Как говорится в одной современной поговорке…

…я умный, я даже не возьмусь.

Да, за обучение таких детей я даже не возьмусь. Именно по той причине, что теперь я могу выбирать, с кем работать. И сначала обязательно подумаю, ХОЧУ ли я тратить время на занятия с этим учеником. Да, это не в государственной, и даже не в частной школе. Где учитель ОБЯЗАН работать с тем контингентом, который есть. То есть, лопай, что дают, да благодарить не забывай.

Сотрудники «Фоксфорда», занимающиеся продажами (они — не менеджеры, они — агенты, менеджер у них — один, это начальник отдела) предлагают репетиторам так называемые аукционы. Это заявки учеников с описанием требований и целей. Подавляющее большинство заявок исходит от людей, в целом осознающих, для чего им это нужно. Но есть и такие, кому не даёт покоя то сомнительная слава папы девочки, ставшей (по папиным словам) психологом в девять лет, то ещё какая-нибудь невменяемая хрень, типа «как у соседа, только лучше». Приглашаю на вакханалию в паноптикуме, вход бесплатный. Красным цветом замазано имя сотрудника, подчёркнуты же — особенности заявки. Иногда — чёрным.

Чаще всего шестиклассники по-русски пишут, делая семь ошибок в двух словах, да-да, все эти «день рождение», «колличество», «досведание» и прочие перлы. Этот потенциальный ученик (кто-то возьмётся, и мне тоже позвонят, но я, как говорилось в начале, не возьмусь) , возможно семипядный лоб имеет и более лёгкие вещи (ну там Python, HTML, CSS…) уже знает и может применять. Ну-ну. Чаще всего он не просто не может написать простейшее предложение латинскими буквами, а и раскладку клавиатуры переключить не может. Скретч, ребята, Скретч вам нужен, да и то — занятии на третьем станет понятно, способно дитятко моделировать процессы и ситуации, или стоит годик подождать. А если кто-нибудь захочет мне возразить — милости прошу с аргументами, но сначала посмотрите на то, как устроена простейшая программа на C++ или элементарнейший сценарий на JavaScript. Ведь ребёнок оба этих языка изучать хочет?

Вот программа на C / C++:

#include <stdio.h>
int main()
{ int s = 0, n = 0;
  while (s < 111) {
      s = s + 8;
     n = n + 2;
  }
  printf(«%d», n);
  return 0;
}

Запишите число, которое будет напечатано в результате выполнения следующей программы.

С JavaScript примерно так же дело обстоит. Сами понимаете, прочитав задание, что программа эта вовсе не зрелищная. А всего лишь какое-то число выводит. Интересно это шестикласснику? Можно делать ставки, на какой минуте изучения C++ бравый шестиклассник потеряет к нему интерес. Уважаемые родители (да, это я к вам обращаюсь), прежде чем «запихнуть ребёнка в айти», удостоверьтесь в достаточном уровне развития абстрактного мышления у вашего чада. Кстати, почитаемые многими известно в чём печёные британские учёные продлили подростковый возраст (а абстрактное мышление развивается ПОСЛЕ окончания оного, это уже другие учёные сказали, настоящие) до 35 лет. Ха-ха.

Без комментариев. Такое же чудо, как и в предыдущем случае. Только тут оно, возможно, даже читать не совсем умеет. Но — Python. Это ж перспективно.

Я теряюсь в догадках, какие же ещё варианты могут быть. Да, гендер — антинаучная чушь, если что.

Ещё один маленький гений с хрупкой душевной организацией.

Мам, ты не спишь? Нам завтра к первому уроку сказали испечь торт, нарисовать пастелью строение коробки передач трактора и сделать скворечник из бука или ясеня. Ну мам!

Проекты. То есть, это несколько за пределами школьной программы. Напоминаю — шестой класс. Соревнование родителей в корявости понтов, вот что это такое. Когда папа не знает, что такое программирование, а мама очень хочет, чтобы её принцесса всех ботаников в классе, чьи папы, возможно, что-то понимают, уделала. Вот и приходится привлекать спецов со стороны.

А вот чудесный пример того, что «в школе ничего не дают», «учитель с нами не занимается» и прочее. А на самом деле деточка пырится в айфон на уроках и рофлит с подругами. Но тут подкралась аттестация…

А что известно о готовности ученика готовиться? Готовность подготовить есть. А вот готовность готовиться вместе с тем, кто готов подготавливать? Что, мотивации к учёбе не хватило в своё время? Вангую — будете страдать. И да, страдайте, страдуняточки.

Научиться программировать, интересно создавать сайты, игры. Неужели уже что-то создал, к 11-то годам? Если да — жму руку. Но опыт подсказывает, что некому и нечего пожимать. Хотя это же так просто — сайты, игры…

Python и Java интересуют. Вот прямо сразу два языка. Потому что у знакомого соседа есть друг, у него приятель недавно начал встречаться с одноклассницей, так вот, её троюродный племянник видел человека, который где-то читал о том, что программировать на питоне и яве очень круто. У меня было более двух десятков таких учеников. Двое сейчас учатся в университетах, им действительно интересно программирование. Остальные поняли, что тикток лучше. Вот и хорошо.

Дитятке нужен аниматор. Чтобы интересно урок вёл. Про трансформеров рассказывал, амонгасиков и бравл старс. А то дитятко скучает на уроках в школе, от сего факта и оценочки у дитятка плохонькие. Вспоминается одна детская группа по робототехнике. Пока все работали увлечённо, один мальчишка лежал щекой на столе и плакал. Ему тринадцать лет было. Я сначала испугался — не случилось ли чего? В тринадцать лет плачут иногда из-за очень серьёзных неприятностей. И да, неприятность была крутейшая — мальчик ответил сквозь всхлипы: «мне ску-у-у-у-у-шно….» Иди домой, солнышко. Иди домой. Не для тебя эти игры.

А вот это — типичный результат того, что родители впадают в экстаз от названия вуза. Вы только прислушайтесь, как трепещет сердце, когда кто-то произносит вслух эти три прекрасных слова — Высшая Школа Экономики! Ну, поступил по баллам ЕГЭ. Что дальше? Оказывается, надо учиться. Такой предмет может быть только у айтишных специальностей, значит, знал, куда шёл. И вот зуб даю, подготовка к ЕГЭ давалась нелегко. Хотелось как в кино про хакеров, а оказалось, что там математика сплошная. Я вполне могу помочь тебе разобрать это всё за день. Но это первая сессия, и ты её продобрососедил, тоже, видать, скучно было на занятиях. По секрету скажу — так во всех вузах вообще. Не буду я тебе помогать.

А потом вон что обнаруживается. Коллега, так сказать.

Скриншот с реального сайта. Чёрт, почему я всё время парюсь, когда пропускаю запятую? Вон, человек какой важный — вообще на запятые не заморачивается. Десяток проунитазил где-то — да и леший с ними. И падежов, окаянный, разуметь не сподобился. А ещё умиляет очаровательное слово «тажа». ТАЖА, МАТЬ ЕЁ РАЗЭДАК! Учитель, блин.

 

One Comment on “Как говорится в одной современной поговорке…

  1. Да уж, нелегкая это работа- вкладывать знания в чугунные лбы разгильдяев. И часто- это не дети.
    Чувствуется порочность- хочется хорошо жить, но усилий к этому прилагать не охота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.