Виртуозы

Вчера я написал о том, что один неплохой детский центр ещё намучается взаимодействовать с одной из площадок, на которых работает. Да, это школа. Школа очень заинтересована в сотрудничестве с центром, это ж живые деньги. И, скорее всего, идущие на нужды определённого должностного лица. Иначе бы никакой маркетинг не помог – Скретчу, Питону, робототехнике и трёхмерному моделированию в Краснодаре обучают в каждом дворе, цены практически одинаковые, уровень преподавания тоже, объём знаний также, поскольку все долбят по одним и тем же книжкам.

Но как же без “но”? Верно, никак. Оборудование предоставляет школа. Это уже плохо, так как вероятность нарваться на глючную винду или битую матрицу ноута возрастает в разы. Это, собственно, на первом занятии в группе и произошло. Свои роутеры и модемы – хоть это радует.

Второе “но”. Расписание. Есть в школе люди, которые за него отвечают. И которым абсолютно плевать, что другое влиятельное лицо уже направило в определённые кабинеты группы, занимающиеся в центре. Посреди занятия вламывается тётка и в худших советских традициях (нам же хорошее из Союза не хотелось брать, а вот хамство пролетарское – запросто) начинает возникать – сейчас тут урок, вы не согласовали, это вам даром не пройдёт, вы ничто и никто, и всё такое прочее. Вангую – так будет как минимум на каждом втором занятии. И это не из-за бюрократии. Это обычная подковёрная возня, дружба кого-то с кем-то против кого-то. Даже низкие зарплаты не были бы так унизительны для большинства учителей, если бы не вот такая особенность большинства трудовых коллективов. Наиболее устойчивая форма взаимодействия называется ГАДЮЧНИК. Людям некогда работать – они дружат против других людей. И, кстати, именно эта прослойка в коллективах всячески приветствует разнообразные бумажные хлопоты и авральные мероприятия. Это и есть та самая пятая колонна в образовании. Кстати, они первыми получают разнообразные регалии типа высших категорий и прочих “Учителей года”. Везде.

Собственно, минобр может больше не стараться, точка невозврата в деле развала классического образования пройдена, восстановить нельзя. Можно только дождаться, пока догниёт, а тем временем развивать альтернативные формы – гибкие, мобильные, современные и практичные.

А эти спецы по дискредитации образования пожрут себя сами. Когда родители поймут, что обилие ярких побрякушек, свистелок и тарахтелок действительно не помогает детям развиваться. Тут понимание нужно. Видение перспектив. Постановка цели. А не внедрение стандартов и не реализация программ.

Хотя родители – это такие же люди. Поэтому когда придёт это понимание – большой вопрос.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://pavelryabchikov.ru/thinks/virtuozy.html

1 комментарий

  1. Пока в таком гадючнике все сгниёт и самоликвидируется, превратится в питательный субстрат и послужит наглядным пособием, как не стоит поступать, пройдут годы. И вероятнее, на этом субстрате вырастет такое же, только назовется “серпентарий” (да простят нас рептилии!). А в результате амбиций и приложенных усилий на обогащение страдают дети. В большинстве своем они заняты черте чем, а не тем, что нравится. И бросают учебу, убегают из дома. Если учитель помимо уроков еще будет участвовать во всех таких гнилых разборках- откуда будет энтузиазм и хорошее настроение?
    Может, нафиг такое отношение?

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.