Ум, мудрость, компетентность

Всё-таки предел человеческому уму существует. Рано или поздно откажет логика, воображение, перестанут срабатывать привычные мыслительные приёмы. А всё потому, что:

а) нельзя объять необъятное;

б) многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

Автор обеих банальностей – придуманный когда-то пародийный персонаж Козьма Прутков, которого сейчас принято цитировать с надутым от чувства собственной важности организмом.
Собственно, к чему это я?
Весьма мною уважаемый (и так пребудет, ибо не вижу причины изменять взгляды) Фриц Моисеевич Морген (Олег Макаренко) выдал тут недавно буквально следующее:
Мда. Узкоспециализированно, применимо только к небольшому проценту населения – да, игры можно применять как инструмент развития определённых навыков и даже, пожалуй. компетенций. Что именно? Скорость реакции для рефлекторного отражения (реагирование при использовании оружия, например) и стратегическое мышление (это немало, кстати). Но! Говорить, что игры полезнее книг или фильмов? Что полезнее – лопата или молоток? Яблоки или молоко? Рукопашный бой или шашки?
Фриц, само собой, весьма умный товарищ. И читать его приятно и полезно. Но у каждого из нас есть свой триггер, переключатель – как с поляками нельзя говорить о политике, со мной – о недостатках Алисы Селезнёвой или крапивинских мальчишек, с украинцами – о России, так и с Фрицем о незначительности роли компьютерных игр в развитии личности 🙂 Или идиотизме геймификации образования 🙂 Гвоздями много чего можно сделать. Но во многих случаях лучше бинт. Или фломастеры. Или варенье.
Собственно, каждый старается, подобно кулику из поговорки, хвалить своё место обитания. И рано или поздно пытаются примерить на всех свою любимую шапочку.
Фриц Моисеич. Олег, дорогой. Я тебя безгранично уважаю. Честно. И признаю твою правоту в данном вопросе. Когда все подростки-геймеры покажут прямую зависимость между их любимыми игрушками, системностью знаний (у них нет ни знаний, ни системности, да. Не веришь – приезжай, поэкзаменуй детишек-абитуриентов) и ростом практических умений и навыков. Когда докажут свою эффективность в трудовом обществе, прямо пропорциональную количеству времени, затраченному на игры за компом.
Не робототехникой и инфотехом общество живёт. Оно кушать хочет. И гораздо больше, чем всего остального. А IT – штука хоть и необходимая, но вторичная. Еду хоть и наловчились на 3D-принтере печатать, но сырьё для еды откуда-то в экструдере берётся же? Или само нарастает уже? Хм.
Так что игры – это всего лишь инструмент. Один из многих.
Доброго дня.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://pavelryabchikov.ru/thinks/um-mudrost-kompetentnost.html

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.