Трудности второго года

Речь пойдёт не об учениках-второгодниках. Поговорим о том, почему людям перестаёт быть интересным модное, крутое, перспективное, хайповое.

Программирование, робототехника, включающая даже конструирование и испытания квадрокоптеров, видеомонтаж, системное администрирование, трёхмерное моделирование и печать и прочие айтишные плюшки – это очень круто и интересно. И за этим уже даже не будущее, за этим настоящее. Однако это по-прежнему непонятно большинству людей. Кто-то считает, что это слишком сложно, хотя их дети прекрасно справляются. Кто-то, наоборот, уверен, что это несерьёзные игрушки, поэтому, если и водят детей на эти занятия, то только затем, чтоб их развлекали и веселили. Лишь немногая часть родителей умеет думать, поэтому их дети будут продолжать заниматься выбранными курсами и дальше, неважно, будет ли это связано с роботами и компами, или же это будет живопись и кулинария.

А основная масса детей так и не развила в себе алгоритмическое мышление. Это нормально. Если бы брендбукописатели, которые создают методички и бизнес-планы для детских IT-курсов хоть немного знали возрастную психологию, то это явление не вызывало бы недоумения. Нельзя стать программистом за год, если тебе семь лет. Надо научиться думать как программист. То же самое с другими профессиями. Несерьёзно и глупо ждать мгновенного результата.

Другими словами, чтобы чего-то достичь, надо учиться. А не развлекаться. А учение возможно только через труд. Долгий и систематический. Если советская педагогика это доказывала, а не только декларировала, то современные бизнесмены от образования об этом даже не догадываются. Поэтому и не набираются группы на обучение чему-то полезному и интересному. Потому что учиться считается чем-то очень тяжёлым и позорным.

Другая сторона вопроса выглядит так. Есть сотрудничество между учебными заведениями. Например, между нашим колледжем и школами. В рамках этого сотрудничества дети приезжают к нам организованно целыми классами, и мы занимаемся с ними крутыми вещами по программам, согласованным на достаточно высоком уровне. Хочется этого детям или нет – родители их не спросили. Детям, кстати, в большинстве случаев нравится. Но суть не в этом. А в том, что поучиться у нас в течение целого учебного года стоит двадцать три тысячи целковых. Плюс две тысячи за питание (это тоже за год). Школа, которая пошла на это, считается достаточно престижной в городе, о качестве образования и других вещах умолчим, так как сказка не об этом. Большинство родителей согласны платить эти деньги. Это сильно дешевле всякого рода частных центров, которых в городе пруд пруди.

Так вот, поскольку школа престижная, в неё стремятся отдать детей очень многие люди, и денег у них не всегда настолько много, чтобы сразу или в рассрочку оплатить наше обучение. И начинается мышиная возня с попытками травли, сбором компромата (до смешного доходит). В четверг мы ждали один из таких классов, под них, кстати, освобождается наш крутой информационный центр (как-нибудь фотки выложу). Так вот, пришло всего двое детей. Никто и ничего нам не сказал о причинах отсутствия остальных. Занятие провели, мы и с одним ребёнком по полной программе отзанимаемся.

Зато на родительском собрании, которое именно по этому поводу было экстренно созвано, выяснилось, что есть группа инициативных родителей, которых очень многое не устраивает. Не хотят учиться, так как надо платить – их можно понять, но это и не государственное обязательное бесплатное образование. Не хотят ездить на другой конец города – и это тоже понятно, однако всех остальных это прекрасно устраивает. Не устраивает, что на наших занятиях детей не развлекают, а учат – извините за штамп, но я это скажу: мне вас жаль. Хотя зачем я вру? Не жаль ни капельки. Говорите, мы навязываем вам свои услуги? Так это инициатива министерства и директора школы, мы просто не согласились работать бесплатно – и теперь уже не вас, а нас нужно понять. И да, если не вы, то будут другие. Вокруг нас полно школ, которым мы с удовольствием предложим наши курсы. Их у нас столько, и такие, что нет ни в одном центре, клубе, любой другой частной организации.

Так вот, возвращаясь к поднятой теме. Мода на IT прошла, поскольку оказалось (точнее, так всегда было), что играть на компе и работать за ним – вещи очень разные. И да, дано это не всем. Хотя мы всех таких, кому дано, так или иначе перетащим к себе.

Это рынок, ребята. Тот самый, которым вы так восхищаетесь.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://pavelryabchikov.ru/thinks/trudnosti-vtorogo-goda.html

2 комментария

  1. В принципе, факт различия игр и работы на компьютере был известен всегда. Просто усталым на работе взрослым неохота учить своих чад. А педагогически малограмотным владельцам клубов неохота учить учиться- это школа должна делать. Школа тоже не может учить всему- у нее часов мало, пусть родители помогают. Порочный круг.
    Потом не стоит вопрос – хочешь научиться, а предьявляется требование- давайте учите, посмотрим.
    Ага, посмотрим.

    1. Известен этот факт был только тем, кто думать умеет. Сколько родителей отдают чадо своё “учиться на компьютерщика”, потому что оно целыми днями только и делает, что играет на ими же купленном компе! Ни о способностях, ни о понимании речи и быть не может. А компьютер купили сами, чтобы ребёнок “занят был”. Заниматься самим неохота же. Им его детсад воспитать должен, школа – научить, техникум-институт – профессию дать, а государство – всем обеспечить. А сами бы они на скамейке у подъезда в шаматишки-карты-домино под пиво играли, да правительство (любое) поругивали. Чем не жизнь?))
      Что-то анекдот вспомнился, про “…добро пожаловать в республиканскую партию, сынок!”

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.