Скрипка

Снова ничего толком не думается и не пишется, и надо работать, готовиться к работе и снова работать – а понимаешь, что совсем, точнее, СОВСЕМ не хочется. Хочется сидеть в кресле на веранде, лицом на закат, под поднимающийся ветер. Терять ощущение потерянности. Пить кофе, который нельзя, но очень хочется. Ждать приходящих в ночи гостей, хотя до ночи ещё долго. И слушать скрипку. Скрипка – это ведь что-то такое непонятное, почему скрипка-то? Точнее, зачем она так называется? Она же не скрипит. Она – violin. Наверное. Или – да я не знаю, просто опять поднимается смутная тревога и хочется тишины, восходящей Луны и надёжно огороженного одиночества.

Я понял, что скрипку нужно слушать обязательно, когда прочитал несколько книг Г.Л. Олди. Не буду важничать, называя настоящие имена – просто Олди. Это были, хоть и сильно разнесённые для меня во времени прочтения, “Пасынки восьмой заповеди”, “Маг в законе” и “Приют героев”. И скрипка обязательно у меня ассоциируется с дореволюционным рестораном, уголовщиной, мадьярами и неизбежностью. Как-то вместе они переплелись и теперь составляют какой-то странный притягательный сплав странных символов – почему-то среди них нет залов консерваторий и театров, нет Шерлока Холмса – зато есть отчаянные глаза, черные с проседью кудри, красное вино – почему-то не в тонких, а в хрустальных резных бокалах, свечи, запрет, превозмогание, нарушение человеческих – не государственных! – законов, но не ведущее в бездну, а наоборот, водевиль – а последняя упомянутая книга есть ничто иное, на мой взгляд, как фэнтезийный водевиль, старый чёрно-белый телевизор, записка папе печатными буквами, в которой я прошу его поскорее вернуться с работы, потому что я, четырёхлетний, успел за день по нему соскучиться, мамина улыбка, скрип (скрип – скрипка?) входной двери и – наконец-то! – приехавший пораньше папа…

Я раньше не любил скрипку. Да и вообще классическую музыку. Маленький был. Не понимал. Прошло. К сожалению.

Сегодня эфир, планировался на вечер вторника, но выходит с опозданием – пишу опять из будущего. И да, это великие мадьяры, играющие на скрипке. Семейный квартет Катики Иллени и оркестр города Будапешт. И да, папа – он перенял это от своей мамы, моей бабушки – очень любил чардаш Монти.







Постоянная ссылка на это сообщение: http://pavelryabchikov.ru/thinks/skripka.html

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика