Бизнес на спасении образования. Мысль первая

Сегодня был свидетелем того, как две очень неглупые женщины выражали озабоченность состоянием школьного образования в Краснодаре.

Что характерно, это не были яжмамские завывания на тему, что все вокруг них только и думают, как лишить их деточек счастья дуракаваляния. Нет, эти женщины говорили очень толковые вещи. Попробую сконцентрировать.

1. Школы города переполнены бесчеловечно. Действительно, больше двадцати первых классов в школе уже считается нормой. Дети учатся хорошо, если в две, а то и в три смены.

2. Учебников даже пятиклассникам положено столько, что рюкзаки весят как у десантуры на марш-броске с полной выкладкой.

3. Учителей не просто не хватает. Их НЕТ. Ну вот, например, в одной из школ, которая находится на соседней с моим колледжем улице двадцать пять первых классов, и только для девятнадцати есть учителя. А куда ещё две сотни детей девать прикажете? Да, малышей совсем, первоклашек?

4. Школы, с такой помпой открывшиеся в этом году, переполнены точно так же (это мы, понаехи, виноваты, ха-ха 😉 ), персонала не хватает – от учителей до уборщиц, раздевалок НЕТ! Детям и сменку с собой тоже надо носить. Хорошо ещё, что вешалки для одежды в классах предусмотрены.

И да, обе эти женщины возмущались, что, в первую очередь, учителя поставлены в вопиющее положение. Нет учебников? Ничего, зато назовите класс именем кого-либо из героев Великой Отечественной войны. Проведите миллион показушных мероприятий, от которых всех тошнит, и отчитайтесь вчера. И так далее. И всё – за идею. Уже не удивляет всё растущее количество мамкиных диванных критиканов, которые и сами неграмотные, и учителей с воспитателями гнобят везде, где могут, вменяя им в обязанности вообще всё на свете, в том числе и то, что могут и должны делать исключительно родители.

Ко всему, конечно, можно привыкнуть. Но не ко всему нужно. Будьте вы прокляты, окна Овертона.

У кого-то ещё есть вопросы, почему я сына на дистанционку перевёл?

Так вот, о бизнесе. Коллеги, мы все прекрасно помним “добрые” слова одного известного человека, посоветовавшего нам идти в бизнес. Если общество готовят к тому, что всё бесплатное рано или поздно закончится, как бы того не старалась гарантировать Конституция, то мы с вами должны быть к этому готовы одними из первых. Именно мы должны быть теми, кто создаст выбор без выбора. Мы – уже готовые профессионалы, которые знают что и как делать, чтобы подготовить нормальную смену.

Объясняю.

Конечно, репетиторство – это один из неплохих способов заработка. Особенно, если купить какой-нибудь курс, обещающий после прохождения репетитору увеличение дохода до полутора-двух сотен тысяч рублей 😉 Курсы эти пишутся, очень может быть, супер-успешными репетиторами, подготовившими не один десяток нобелевских лауреатов. А может, и нет 😉 Поэтому не только репетиторство.

А что еще?

А вот что.

Сына я на дистанционку перевёл? Перевёл. Форма обучения – предусмотренное законодательством семейное образование. Числится парень в одной из московских частных школ, которые являются партнёрами нашего портала дистанционного обучения. Стоимость обучения – несколько тысяч рублей в месяц. Контроль нужен? Безусловно. Но так же он нужен и при учёбе в обычной школе, о чём многие забывают. Домашние задания делать сложнее? Да нет, там можно задавать вопросы наставнику, если непонятно. Как сдавать экзамены? Вот тут сложнее, надо приезжать в школу-партнёр. Но я уже продумал этот вопрос и готов его решить.

Очевидные плюсы:

1. Нет сборов денег на шторы, подарки, охрану, автомобиль директору и прочие канцтовары.

2. Не нужно покупать школьную форму, таскать рюкзак с учебниками, платить за питание в школьных столовых (дети часто не успевают пообедать на переменах – времени мало, народу много).

3. График очень гибкий, можно учиться в любое время, хоть рано утром, хоть в обед, хоть вечером, хоть ночью. Домашние задания можно выполнять в удобном тебе режиме, главное – уложиться в график сдачи, это несложно. Предметы, по которым нет и не может быть экзаменов, типа музыки, изобразительного искусства, технологии и физкультуры, сдаются в форме проектов (так почему-то называются рефераты сейчас, ну да ладно).

4. Аттестат самый обычный, государственный.

Минусов пока не нашёл, не исключаю, что они есть, но уж точно не такие, как я описывал выше.

Думаете, я говорю об открытии своих школ? Нет, хотя это тоже нужно, и дело это серьёзное. Кстати, частным школам тоже достаётся от чинуш за всё что было и не было.

Ну где же, ну когда же уже про бизнес-то, Пал Саныч?

Да вот же.

Нужно распространять в обществе информацию о дистанционном обучении. Говорить везде, как это круто и здорово. Родители должны понимать, что сто раз умершая система школьного образования ничего хорошего детям уже не даст, и активно искать варианты. Так вот, мы продаём родителям вот такую идею:

  1. Ваши дети учатся дистанционно в серьёзном месте (неважно, будет это ИнтернетУрок, Фоксфорд или ещё какое-либо подобное учреждение).
  2. Вам некогда контролировать вашего ребёнка, вы опасаетесь, что всё будет пущено на самотёк.
  3. Мы можем взять функции контроля выполнения домашних заданий и проектов – не делать за вашего ребёнка, а научить его делать самостоятельно.

Вот так. Набираем группы из таких детей, и пять дней в неделю они у нас. Группы не стоит делать больше двенадцати-пятнадцати человек, но и смысла делать их меньше десяти человек тоже нет. Брать за такую услугу нужно, думаю, около пяти тысяч в месяц. Две группы в день – утренняя и вечерняя. Непростое дело, но ложка за ртом не бегает.

Что будет нужно?

  1. Помещение – квартира или что-то похожее, предложений много, можно найти.
  2. Локальная сеть с шустрым выходом в Интернет.
  3. Условия, в которых дети могут провести с умеренным комфортом несколько часов.
  4. Уверенные знания школьной программы на уровне хорошего родителя.

Что нужно будет делать?

  1. Контролировать вход детей в свои учётные записи в дистанционной школе.
  2. Помогать им ориентироваться в учебном материале и домашних заданиях.

Проезд к месту сдачи экзаменов нужно будет организовывать отдельно при участии родителей.

Внимание! Это НЕ образовательная деятельность!

Кстати, у того же Фоксфорда неплохая партнёрская программа. Если ваши группы будут из фоксфордовских учеников, да ещё и набранных лично вами, то это ещё один источник дополнителдьного дохода, который вполне может покрыть арендную плату за помещение.

ЭТО БУДЕТ НЕПРОСТО. Но известный человек, который пожелал нам успехов в бизнесе, такого даже предположить не мог.

Продумать идею в деталях с учётом вашей местной специфики предоставляю вам.

Пал Саныч, а где родители возьмут денег на обучение в таких дистанционных школах?

Вероятно, там же, где и я. Да, надо будет больше работать. Кому-то, например, стоит бросить курить или отказаться от чего-то ещё. Точнее, научиться грамотно распоряжаться деньгами.

Это наши дети. А покататься по планете или купить что-то крупное и радующее типа машины и прочих взрослых игрушек – сделаем, пусть и чуть попозже.

Дети нам будут благодарны, это уж поверьте.

Кстати, в подобных мини-кампусах можно будет и курсы вести. Разные. Хоть каждый день. Платно. Подумайте над этим.

Постоянная ссылка на это сообщение: http://pavelryabchikov.ru/thinks/biznes-na-spasenii-obrazovaniya-mysl-pervaya.html

1 комментарий

  1. Да, идея очень хороша! И скоро дойдет уже. Пару лет еще. Как бы ни пытались реанимировать школу, там нужна серьезная революция. Нет идеологии, идеи развития. Не учит школа быть кем-то.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.